Нововоронежская АЭС и Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова в рамках образовательного проекта «Атомные уроки» при поддержке Министерства образования Воронежской области дали старт региональному конкурсу методических разработок уроков физики по разделу «Атомная физика и физика атомного ядра».

Цель конкурса — разработать содержательные и интересные уроки по физике для школьников с учетом регионального компонента. В данном случае с учетом работы крупнейшего промышленного предприятия области — Нововоронежской АЭС. На площадке которой осуществили пуски семи энергоблоков с водо-водяными энергетическими реакторами разных поколений. А также отработали уникальные технические решения и операции, внедрили передовые научно-технические разработки.

По данным Воронежского института развития образования имени Н.Ф. Бунакова, в общеобразовательных учреждениях и организациях дополнительного образования детей в регионе работает более 500 учителей физики. На которых и рассчитана инициатива Нововоронежских атомщиков.

«Реализация подобных мероприятий совместно с учреждениями образовательной сферы соотносится с долгосрочными задачами кадрового направления Нововоронежской АЭС. Уверен, что накопленный опыт педагогов, использование современных методик в обучении и практика атомщиков повысят интерес школьников к углубленному изучению физики. А мы ждем их на АЭС. Интеграция в занятия по физике актуальных данных о ведущих предприятиях Воронежской области поможет ученикам лучше понимать все процессы. И осознать степень ответственности атомщиков», — отметил директор Нововоронежской АЭС Владимир Поваров.

Конкурс «Атомные уроки» состоит из трех этапов.

На первом, отборочном, этапе методические разработки пройдутпедагогическую экспертизу в Воронежском институте развития образования. Они должны быть оригинальными, соответствовать современным образовательным требованиям. А также содержать материал для эмпирического и творческого освоения, иметь практическую значимость. Быть нацеленными на диалог между педагогом и обучающимися, а также содержать информацию о Нововоронежской АЭС.

На втором этапе сотрудники атомной станции проведут для конкурсантов семинар-консультацию. Где каждый участник получит информационный пакет материалов о достижениях атомной отрасли России, в частности, Нововоронежской АЭС, и сможет использовать их в учебном процессе.

В ходе третьего этапа «Атомных классов» пройдут открытые уроки, где учителя представят свои проекты. Экспертная комиссия выберет победителей в трех номинациях:

  • «Лучшая методическая разработка по физике для обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций на уроках и во внеурочной деятельности»
  • «Лучшая методическая разработка по физике для обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций на уроках и во внеурочной деятельности»
  • «Лучшая методическая разработка по физике для обучающихся организаций дополнительного образования»

«Социальная политика ведущих предприятий Воронежской области ориентирована не только на собственные интересы. Но и на потребности населения территорий присутствия их объектов. И это правильно, поскольку благополучие коллективов тесно связано с участием предприятий в решении проблем граждан региона. Тем более это только позитивно сказывается и на развитии самих производств», — подчеркнул губернатор Воронежской области Александр Гусев.

По итогам конкурса Нововоронежская АЭС выпустит сборник лучших методических разработок учителей общеобразовательных организаций и педагогов организаций дополнительного образования по разделу физики «Атомная физика и физика атомного ядра». Наработки педагогов рекомендуют Министерством образования Воронежской области для использования учителями физики региона.

Источник: Управление информации и общественных связей Нововоронежской АЭС