Команды школьников из Нововоронежа и Заречного (Свердловская область) показали отличные результаты на конкурсе научно-технического творчества «ИнженериУМ» имени И.В. Курчатова. Они завоевали право представлять Россию на международных соревнованиях робототехники Eurobot 2024, которые пройдут в мае в Нижнем Новгороде.
В состав нововоронежской команды вошли ученики четырех школ города:
- Михаил Болдин (школа №1);
- Матвей Скрипко (школа №1);
- Степан Чернышов (школа №3);
- Максим Новокщёнов (школа №3);
- Захар Костевич (школа №4);
- Григорий Петряев (школа №4);
- Николай Цвигун (школа №4).
Их наставниками стали учитель информатики Ольга Чернышова и молодой атомщик Максим Аленичев.
Помимо путевки на Eurobot, ребята завоевали золото и серебро в номинациях «Сила атома» и «Инженерный ум». Команда также была удостоена специального диплома «За волю к победе». Отдельно жюри отметило Матвея Скрипко и Степана Чернышова как «Открытие проекта». Звание «Лучшего куратора» получила Ольга Чернышова.
«В городах присутствия атомной отрасли реализуется большое количество проектов, направленных на детское творчество. Все из них касались сферы гуманитарных наук или прикладного мастерства. «ИнженериУМ» же нацелен на развитие технического творчества. Мы очень обрадовались его появлению. Впечатления от участия самые положительные. Преподаватели, которые провели все январские выходные с нашими детьми, сумели дать им много нового, ориентируясь на уровень каждой группы. Ребята были полностью вовлечены в проект. Нашу команду отметили как хорошо подготовленную, самостоятельную и организованную. Обязательно будем участвовать во втором сезоне», — прокомментировала куратор нововоронежской команды, учитель школы №3 Ольга Чернышова.
В конкурсе приняли участие свыше 300 школьников из 11 городов, где расположены атомные станции. После отборочных испытаний в финал прошли 66 конкурсантов.
Осенью ребята съехались в Удомлю на образовательный курс по основам робототехники. Здесь юные инженеры получили домашнее задание — подготовить экспериментальный стенд на тему «Безопасная эксплуатация АЭС».
В первый день финала конкурсанты представили результаты своих проектов. Помимо этого, прошли состязания по сборке и программированию роботов. Команды, которые примут участие в Eurobot 2024, определились по итогам тестирования, робототехнических соревнований и презентации разработанных проектов.
В рамках финального этапа молодые инженеры посетили образовательные мастер-классы, лекции физика и главреда портала «Геоэнергетика» Бориса Марцинкевича, а также блогера-конструктора солнцемобиля Антона Осипова.
«Готовиться к заключительному этапу было достаточно тяжело, мы с командой делали макет и стенд в течение двух месяцев. Очные задания оказались значительно легче, не считая сборки роботов, так как у нас были проблемы с его конструкцией. В целом мне понравилось, я узнал много нового в области электрики. Хочу принять участие во втором сезоне. Думаю, что для Евробота нам будет нужно много и плодотворно работать всей командой», — поделился десятиклассник Михаил Болдин.
«Благодаря проекту я получил много новых знаний о робототехнике, познакомился с прекрасными преподавателями, работал с интересными людьми. Больше всего запомнилась защита стенда. Буду участвовать во втором сезоне, с нетерпением жду Евробот», — рассказал девятиклассник Захар Костевич.
Для педагогов и молодых специалистов атомных станций организовали семинары. А для всех участников фестиваля подготовили обширную экскурсионную программу, в том числе и в павильоне «Атом» на ВДНХ.
«Подобные проекты — замечательный инструмент для привлечения интереса молодого поколения к инженерным специальностям и атомной энергетике. Они позволяют школьникам познакомиться с последними достижениями науки и техники, увидеть перспективы личного развития. Таким образом мы формируем кадровый потенциал атомной отрасли, обеспечивая ее устойчивое развитие», — подчеркнул заместитель директора Нововоронежской АЭС Олег Уразов.
Итоговый фестиваль прошел в Московском Дворце пионеров «Воробьевы горы». Организатором научно-технического конкурса выступил фонд содействия развитию муниципальных образований «Ассоциация территорий расположения атомных электростанций» (фонд «АТР АЭС») при поддержке Концерна «Росэнергоатом». Проект нацелен на популяризацию инженерных специальностей среди школьников. На повышение их интереса к физико-математическим наукам и привлечение молодых специалистов на предприятия атомной отрасли.
Источник: Управление информации и общественных связей Нововоронежской АЭС